В/а работа 1 Создание таблиц по заданной теме, определение индексов. Установление связей между таблицами.
Создать базу данных «Сотрудники предприятия» в Microsoft Access, состоящую из двух таблиц.
1-я таблица – Отделы предприятия (код отдела, название отдела)
2-я таблица – Сотрудники (код сотрудника, ФИО, название отдела, должность, категория, дата приема)
При создании таблиц выполните настройку свойств полей:
Установите размеры полей Введите подписи полей Установите маску ввода для полей Создайте условия на значения Создайте сообщение об ошибке Введите значение по умолчанию Создайте поле подстановки Создайте индексы к таблицам
Самостоятельно установите ключевые поля. На схеме данных установите связи между таблицами.
Заполните таблицы подходящими данными (в первой таблице не менее трех записей, во второй – не менее 10).
В/а работа 2 Создание запросов к таблицам.
Создать с помощью мастера запрос Сотрудники, содержащий все поля из обеих таблиц (кроме кодовых полей). Добавить в запрос вычисляемое поле Стаж, равное year(текущая дата)- year(дата приема). Установить в запросе сортировку по полю Стаж по убыванию. Создать запрос Молодые сотрудники, содержащий записи по тем сотрудникам, у которых стаж меньше 3 лет. В запрос включить поля – ФИО сотрудника, дата приема, название отдела. Установить в запросе сортировку по полю название отдела и ФИО по возрастанию. Создать запрос с параметром Сотрудники по отделам для просмотра данных по указанному отделу, который содержит поля – ФИО сотрудника, должность, категория. Установить в запросе сортировку по полю ФИО сотрудника по возрастанию.
В/а работа 3 Создание экранных форм.
Создать любым способом форму Сотрудники, содержащую поля из таблицы Сотрудники. Внести в форму оформительские приемы. Создать с помощью мастера форму Сотрудники по отделам, содержащую данные из обеих таблиц (форма с подчинением). Отредактировать форму – оформление, шрифты, расположение элементов управления. Добавить в форму кнопку «Выход». В заголовок формы вставить любую подходящую картинку.
В/а работа 4 Создание отчетов.
Создать любым способом отчет Молодые сотрудники, содержащий данные из запроса Молодые сотрудники. Отсортировать данные в отчете по дате приема по возрастанию. Отредактировать отчет, внести в него свои оформительские приемы. Создать любым способом отчет Сотрудники предприятия, содержащий данные из обеих таблиц (кроме кодовых полей). Данные в отчете должны быть сгруппированы по отделам, отсортированы по отделам и ФИО сотрудников. Добавить в отчет вычисляемое поле Стаж, равное year(текущая дата)- year(дата приема). Отредактировать отчет, внести в него свои оформительские приемы.