Тема курсовой работы по дисциплине "Проектирование баз данных" База данных технологического процесса допечатной подготовки изданий: разработка структуры и средств реализации
Задание 11. База данных технологического процесса допечатной подготовки изданий: разработка структуры и средств реализации
I. Исходные данные:
1. Допечатный процесс подготовки различного рода изданий может включать следующие технологические операции: набор текста; корректура текста; формульный набор; табличный набор; простая верстка текста; сканирование графических образцов; обработка изображений (коррекция погрешностей); создание иллюстраций, графики; сложная обработка изображений (монтаж, цветокоррекция); сложная верстка текста, формул, таблиц и иллюстраций; сложная верстка текста, таблиц, и иллюстраций в цвете; печать оригинал-макетов; выводы оригинал-макетов на фотопленку (получение фотоформы); цветоделение и вывод на фотопленку (получение 4-х цветоделенных фотоформ); цветная печать оригинал-макета; изготовление цветопроб.
2. Виды изданий.
1) классификация видов изданий по материальной конструкции:
- вид материальной конструкции: книжный;
- формат издания: большой (от формата 84х108/8 до 84х90/16);
- объем издания: малый (до 48 страниц), средний (до 300 страниц, большой (свыше 300 страниц);
- тираж издания: малый (до 15 тыс. экз.), средний (до 50 тыс. экз.), большой (до 200 тыс. экз.), массовый (200 тыс. экз.)
- срок службы издания, т.е. продолжительность пользования им: малый (до 1 года), средний (от 4 до 10 лет) и длительный (до 25 лет и более);
- категория читателя: издания для взрослого читателя и издания для детей и юношества;
2) классификация видов изданий по знаковой природе информации:
- вид знаковой природы информации: для учебных целей все издания по знаковой природе информации целесообразно условно разделить на три вида: текстовые (содержащие только текст), изобразительные (содержащие только изображения) и текстоизобразительные (включающие текст и изображения);
- вид изобразительных элементов: изобразительные оригиналы могут быть штриховыми, тоновыми и смешанными (комбинированными);
- цветность: одноцветные, многоцветные.
- вид издательского оригинала: кодированный оригинал-макет ( т.е. машинописный оригинал-макет, сопровождаемый закодированным носителем информации, в котором текст разбит на полосы и содержатся все команды по набору, выключке строк и разделению полос), репродуцируемый оригинал-макет (выполненный на белой бумаге (позитив) или на специальной прозрачной бесцветной пленке (диапозитив) или же полученные с помощью фотонабора; полосы на них сформированы полностью (содержат все элементы); эти оригиналы или фотографируются для последующего изготовления печатных форм или информация с них переносится различными способами на формные пластины), распечатка (это машинописный оригинал, получаемый с носителя текстовой информации на любом из печатающих устройств).
3) классификация видов изданий по периодичности: непериодические издания, выходящие однократно без предусмотренных их сроков повторения (книги, брошюры); периодические издания, выходящие через определенный промежуток времени постоянным для каждого года числом номеров, однотипно оформленных (журналы, газеты); продолжающиеся издания, выходящие через неопределенные промежутки времени по мере накопления материала (сборники научных трудов и т.д.);
4) классификация видов изданий по целевому назначению и характеру информации: официальные и научные издания, монографии, литературно-художественные издания, учебники, учебные пособия, практикумы, словари, энциклопедии, производственные издания.
II. Построенная база данных должна позволять решать следующие задачи:
1. Выдавать оптимальный алгоритм технологического процесса допечатной компьютерной подготовки для данного вида издания.
2. Выдавать упорядоченный список видов изданий данного объема, формата, тиража.
3. Осуществлять поиск видов изданий по материальной конструкции, по знаковой природе информации, по перидичности, по целевому назначению с упорядочением по алфавиту.
4. Осуществлять статистическую обработку характеристик видов изданий.
III. Необходимо:
1. Построить инфологическую модель предметной области и каноническую схему базы данных.
2. Реализовать схему базы данных средствами реляционной СУБД Access.
3. Разработать формы для загрузки, просмотра и корректировки данных.
4. Реализовать обработку данных (сконструировать запросы к базе данных).
5. Разработать отчеты.
6. Создать макросы.
7. Разработать приложение пользователя.
Этой базы данных ещё нет в наличии, но её можно заказать
Готовая база данных "Издательство" |