Тема курсовой работы по дисциплине "Проектирование баз данных" База данных для библиотеки СПИ МГУП: разработка структуры и средств реализации
Задание 10. База данных для библиотеки СПИ МГУП: разработка структуры и средств реализации
I. Исходные данные:
1. Учет книг ведется раздельно по:
- учебной литературе-книгам (Автор, Название, Год издания, Шифр, Количество, Цена единицы; Инвентарный номер или номер акта поступления (книги регистрации), Номер акта списания, Принадлежность [МГУП, СПИ]);
- методическим изданиям (Автор, Название, Год издания, Количество, Вид пособия [программа, методические указания, курсовые работы, лабораторные работы, практические занятия]; Дата поступления, Номер акта списания).
Данные после символа (;) нужны администратору библиотеки и не должны быть доступны читателю.
2. Читатели делятся на три группы:
- преподаватели (ФИО, Кафедра, Предмет, Телефон, Приказ об увольнении);
- сотрудники (ФИО, Кафедра, Телефон, Приказ об увольнении);
- студенты (ФИО [в том числе данные об изменении фамилии], Факультет, Курс, Группа, Выпускающая кафедра, Приказ [N, дата] об отчислении).
Примечание: информацию о преподавателях и сотрудниках можно учитывать совместно.
3. Ведется учет читателей и выдаваемых им книг (Автор, Название, Год издания, Дата выдачи, Срок сдачи).
II. Построенная база данных должна позволять решать следующие задачи, связанные с запросами:
1. Выдавать упорядоченный список книг данного автора, издательства, года, инвентарного номера (акта).
2. Осуществлять поиск книг (брошюр) по названиям с упорядочением по алфавиту, по виду пособия (для методических материалов).
3. Выдавать список читателей с их данными и характеристиками взятых книг.
4. Осуществлять статистическую обработку характеристик читательского контингента.
III. Необходимо:
1. Построить инфологическую модель предметной области и каноническую схему базы данных.
2. Реализовать схему базы данных средствами реляционной СУБД Access.
3. Разработать формы для загрузки, просмотра и корректировки данных.
4. Реализовать обработку данных (сконструировать запросы к базе данных).
5. Разработать отчеты.
6. Создать макросы.
7. Разработать приложение пользователя.
Этой базы данных ещё нет в наличии, но её можно заказать
Готовая база данных "Учёт литературы" |